Мне подарили

 
23:37 25.05.2017
Ванюша, я уже...:-)*OK**WRITE*;-)
 
22:31 25.05.2017
Очень симпатичный пост!:-)*OK*@}->-
 
22:29 25.05.2017
Анастасия Бузько опубликовала запись в сообщество Наш мир

Самый страшный в мире аттракцион с крокодилами

атракцион_1

Острые ощущения можно получить не только от полетов на параплане или катания на горках в луна-парке. Жутковатый аттракцион предлагали туристам на крокодиловой ферме в провинции Чонбури в Таиланде.

атракцион_2

Как рассказывает The Mirror, туристов приглашали взойти на плот, который отправлялся кормить крокодилов мясом. При этом людей от хищников защищало незначительное ограждение.

атракцион_3

Фотографии опубликовал в Twitter таксист Джон Хок, призвав полицию и чиновников поспешить на аттракцион. “Это выглядит настолько опасным, что я не мог не сфотографировать. На тот момент там были китайские туристы, некоторые были напуганы, другие испытывали восторг”, — рассказал он.

атракцион_4

Пользователей интернета фотографии шокировали, некоторые даже возмутились, что дразнить крокодилов пищей жестоко. Многие отметили, что, если бы плот треснул, могло бы произойти непоправимое.

атракцион_5

Полиция и власти нагрянули на крокодиловую ферму, промышлявшую рискованным развлечением, после того как фотографии обошли интернет. Ферму закрыли на три месяца.

атракцион_6

Как утверждают местные жители, аттракцион функционировал в течение трех лет, и власти о нем знали. Владелец фермы заверил, что бизнес полностью безопасен: “Мы не пускаем больше 15 человек на плот. У нас никогда не было проблем, посетители очень довольны. Мы следим за их безопасностью очень внимательно”. На ферме более 4300 крокодилов, которые обитают в двух прудах: в одном их кормят и представляют для развлечения туристам, а другой используют для разведения.

атракцион_7

Крокодиловые фермы распространены по всему Таиланду. Крокодилов выращивают для шоу, употребления в пищу и для изготовления изделий из кожи.

Источник

Метки: аттракцион, крокодилы, Тайланд, НМ
 
22:27 25.05.2017
Точно!!!;-) O:-) Последний ВЕСЕННИЙ четверг! *KISSED*ЛЕТО уже скоро!*KISSED**DRINK*
 
22:19 25.05.2017
Анастасия Бузько опубликовала запись в сообщество Планета Земля - наш дом.

ЗАГЛЯНУТЬ В ДУШУ

В здоровом теле — здоровый дух? На самом деле, считают саамы, на первом месте душа: пока она в целости и сохранности, будут у саама и здоровье, и довольство, и достаток

EN_01241292_0033.jpg

DSCN3551.jpgГЕРОИНЯ
Светлана Матрёхина

Родилась в 1968 году в саамском поселке Ловозеро Мурманской области. По профессии — экономист. Председатель саамской общины «Кола». Руководитэтнической базой дневного отдыха «В гости к оленям». Живет в Мурманске. Замужем за русским. Матьдвоих детей.

КОРЕННЫЕ ЖИТЕЛИ
Саамы, или саами

Финно-угорский народ. Основное место проживания — Лапландия, территория, объединяющая северные части Норвегии, Швеции, Финляндии и России (Мурманская область). Устаревшее название — лопари. Общая численность около 70 000 человек. До начала XX века саамы России говорили на четырех языках: бабинском, йоканьгско-саамском, кильдинском и колтта-саамском. Сегодня основной сохранившийся язык — кильдинский. При советской власти саамские деревни разрушались, их обитатели подвергались репрессиям. Сейчас в Мурманской области проживает около 2000 саамов. Центр культурной жизни саамов в России — село Ловозеро.

Помню, как мне вернули душу. Я легла на лавку, шаманка (нойда по-нашему) легла рядом, вплотную. Только так можно вызвать помощника — тотемное животное «пациента». Почему приходится возвращать душу? Ну, например, умер близкий родственник, не можешь его отпустить, и часть тебя за ним уходит. Или болезнь душу раскалывает. Или горе, невзгоды. Мне «вынули» душу люди, к которым я опрометчиво обратилась за поддержкой. Нойда вошла в транс, призвала духов. А я просто лежала и ждала. Вскоре мне стало хорошо. Теперь я счастлива.

Научиться шаманить может любой, но никто не вправе объявить себя нойдой, иначе духи отвернутся от этого человека. Тут важна способность помогать не только себе. Нойдам духи дают особую силу, каждому свою: кто-то специалист по возвращению души, кто-то умеет исцелять, а кто-то отвечает за решение проблем. Например, если в старину у рыбака не клевало, он шел шаманить.

Когда идешь за помощью к нойде, нужно прихватить подарок для духов. Деньги или еду. Саамы говорят: «Если ваше желание до сих пор не исполнилось, значит, оно не оплачено». Во сколько оцениваете свою просьбу, столько и дайте. Лучше, если это орехи, сало, фрукты — пища, которую едят животные, ведь они посредники между нами и духами.

prnf0168727.jpg
Саамские амулеты из оленьих рогов покрыты магическими символами

Каждый саам должен знать свое тотемное животное, чтобы обращаться к нему в случае надобности. Это личный помощник, защитник, частица саама. Как узнать свое тотемное животное? Есть специальный обряд. Мы собираемся в традиционном жилище. Разводим огонь в каменном очаге. Настраиваемся на поиск животного. И под бубны и варган совершаем любые движения, какие захочется. Как только инструменты умолкнут, нужно обернуться: на стене будет тень тотемного животного. У меня это две синички.

У многих тотемное животное — олень. Неудивительно. Олени — наша жизнь: еда, лекарство, одежда, дома, транспорт и душа. В тундре не растут помидоры и огурцы, не выживают коровы, козы и овцы. На одних грибах и ягодах долго не протянешь. Мы едим оленье мясо, пьем молоко, из рогов делаем лекарства. Из шкур шьем шапки и унты, строим дома, мастерим ритуальные бубны. А если надо навестить саамов на другом конце тундры, опять на помощь приходят олени.

Есть у нас и олени для души, друзья. Это, в первую очередь, самки. Мы называем их важенками. Самку нельзя убивать, она мать, дает жизнь другим оленям. Если саам зимой находит в тундре беременную важенку, он пригоняет ее в свой дом, чтобы не замерзла. Там она рожает. Олененок вырастает рядом с саамом и становится другом. Ему дают имя. Такое животное доверяет людям, а мы относимся к нему как к родственной душе. У меня лично в деревне сейчас 10 оленей-друзей.

Благодаря оленям появился саамский «календарь». В нем восемь времен года: зима, зима-весна, весна, весна-лето, лето, лето-осень, осень, осень-зима. Каждый из этих сезонов связан с переходом оленей на новое пастбище. Животные знают, где и когда искать корм — ягель, грибы, водоросли. Вот и перемещаются с места на место. На бумаге «календарь» напоминает карту: схематические рисунки пастбищ, возле которых указаны времена года. Нам важно следить за перемещениями оленей. Ведь если трава пригодна животным, значит, и саамам подойдет. Если олени щиплют мухоморы, значит, это целебные мухоморы. И правда: нам настойка из этих грибов помогает от рака.

prnf0169806.jpg
В традиционный саамский футбол играют две женские команды по пять человек. Игроки одеты в длинные сарафаны. Мяч весом около 1,5 кг сшит из шкуры оленя и набит шерстью. Футбольное поле — болото, покрытое кочками и мхом. Засчитывается только мяч, который закатился в ворота, а не залетел

А вот дурманящие зелья мы не варим и не пьем, в отличие от некоторых народов, практикующих шаманизм. Нам это категорически запрещено. Наркотики туманят разум и душу, мешают контакту с духами. Высшие силы не отвечают тем, у кого нет четких мыслей и благих намерений. Кроме того, в состоянии опьянения из транса можно и не выйти.

Чтобы определить, чем болен человек, нойда-целительница использует шувву, или «ветерок». Это шаманский инструмент: эластичная веревка типа тетивы, на ней деревянное колесико. Натягиваешь двумя руками концы, затем ослабляешь, колесико крутится, трется о веревку, получается жужжание. Нойда подносит шувву к разным частям тела, звук проходит через организм и меняется там, где пораженный орган. Шаманка умеет различать эти звуковые оттенки.

Вообще, саамы редко хворают: у нас чистая кровь, которая не поддается даже венерическим заболеваниям. Если кому-то все же нездоровится, мы говорим: «Каждый болеет только тем, чем хочет болеть». Значит, с душой его что-то не так.

prnf0168720.jpg
Ритуальный бубен из кожи оленя — «рабочий» инструмент нойды

Во время обрядов саамы часто путешествуют по мирам. Это называется «мирячина». Есть три мира: верхний, средний и нижний. В среднем мы постоянно находимся, это наша Земля. В верхнем и нижнем живут духи. Если цель обряда — получить ответ на вопрос, новые знания, саамы отправляются в верхний мир. Кто на чем. Некоторые на птице летят. В нижний мир спускаются за помощью, чтобы решить проблему, попросить защиты. Туда можно попасть через подземную пещеру, которая открывается, как только саам входит в транс. Из нижнего мира вниз ведет лесенка, а возле нее стоят стражи (этот рисунок изображен на шаманских бубнах). Они пропускают в загробный мир добрые души умерших людей, а злые расщепляют на мелкие кусочки. Злу не место и на том свете.

В верхнем мире живет Мадеракка — саамская прабабушка, мать-прародительница вместе с тремя дочерями: Сараккой, Уксаккой и Юксаккой. У нас, мурманских саамов, матриархат испокон веков. Даже нойды, как правило, женщины. Это потому, что душа мурманской саамки сильнее мужской. Любой обряд проходит с участием женщин. Их должно быть четыре, по числу сторон света. Они бьют в бубны, играют на варганах и шувве, под эти звуки входят в транс. Тем не менее напрямую к Мадеракке мы не обращаемся: наша прабабушка — большая величина. Просим духов передать ей от нас послания.

Саамская женщина имеет право выйти замуж за мужчину любой национальности. Все ее потомки будут саамами, даже через сотни поколений. У нас сильные гены. Во время бракосочетания молодоженам связывают руки и дают им выпить чистой воды из одного стакана. Этим обрядом мы связываем души молодоженов. Такой брак навсегда. Развестись не получится.

После родов саамка должна спрятать пуповину младенца. Эта частичка плоти — связь двух душ. Очень сильный амулет. Если сын или дочь загадает пуповине самое сокровенное желание, оно исполнится. Раньше не составляло труда заполучить пуповину: роды принимали в деревнях сами. А сейчас надо следить за медсестрами в роддомах, чтобы не выбросили. Я сохранила пуповину дочери. Держу в шкатулке. Настанет день, отдам ей и объясню, какая сила у нее в руках.

prnf0166165.jpg

Вообще, с желаниями мы приходим к сейду — священному камню. Это главный проводник к духам. Он обычно стоит у входа в поселение. Мы для защиты своей деревни нашли древний сейд, оставшийся от предков, среди руин старых саамских жилищ. Саамы всегда находили сейды по наитию. Идут по тундре и вдруг чувствуют: вот здесь непростой камень. Или знак какой-нибудь получают от духов.

Сейд выполняет просьбы в обмен на подношения. Мы ставим у его подножия миску с едой. Но подарки не помогут, если ты пришел с недоброй душой: камень останется глух к проклятиям в адрес неприятных вам людей или требованиям наказать обидчиков. Закон саамов — не вмешиваться в чужую жизнь. Сейд оберегает саамские души от зла. Бывает, придет какой-нибудь недоброжелатель к нам с дурными мыслями, а сделать ничего плохого не может: будто руки ему связали. Если же пришли люди с доброй душой и светлыми помыслами, их мечты сбудутся. Нам везет на хороших людей, потому что добра на Земле больше, чем зла.

ЭТНОГРАФИЯ
Мало не покажется!

logo-RGOVS.jpgИз 40 коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока почти половина находится на грани вымирания. Численность 13 из них — менее тысячи, серьезный повод для беспокойства, ведь необходимо сохранить не только этнос, но и его культуру. В 2015 году в рамках Года культуры в России Русское географическое общество и компания «Большие города» воплотили проект «Мозаика культур малых народов России». Эту «мозаику» по крупицам собирали учащиеся школ из разных уголков нашей страны. Кураторами проекта была организована серия школьных географических экспедиций, во время которых ребята знакомились с традициями и образом жизни малочисленных народов России, сохранивших свою культуру в современных условиях.

ОРИЕНТИРОВКА НА МЕСТНОСТИ
Россия, Мурманская область

Blood-Call-Saams-sm.gifПлощадь 144 902 кв. км (25-е место среди субъектов РФ; 0,85 % от площади страны)
Население 757 600 чел. (61-е место)
Плотность населения 5,2 чел/кв. км 
ВРП (Валовой региональный продукт)390,4 млрд руб. (41-е место)

Достопримечательности Музей истории, культуры и быта кольских саамов в Ловозере, атомный ледокол «Ленин» (корабль-музей в Мурманске), база отдыха «В гости к оленям».
Традиционные блюда уха куль лим из семги с пижмой, можжевельником и исландским мхом, вяленая оленина, брусничный пирог.
Традиционный напиток чай из трав тундры с морошкой, брусникой и ягелем.
Сувениры кошельки и брелоки из оленьей кожи, украшения из аметиста, хризолита и других полудрагоценных камней.

Метки: обычаи, образ жизни, народы, обряды, ПЗНД, саамы
 
22:12 25.05.2017
Анастасия Бузько опубликовала запись в сообщество Наш мир

"ПОЖАР СПОСОБСТВОВАЛ ЕЙ МНОГО К УКРАШЕНЬЮ"

Настоящий виновник пожара 1812 года

010559.jpg
Наполеон в горящей Москве. Адам Альбрехт. Холст, масло. 1841 год. Фрагмент

Национальные чувства — огнеопасный инструмент в руках влиятельного манипулятора

«Москва превратилась в бездну, в океан огня; пламя шло с севера к центру, и оно достигало самого неба; куски кровельного железа падали с колоколен и домов с грохотом на широкие мостовые…» — вспоминал пожар 1812 года офицер наполеоновских войск Дьёдонне Риго. «Самый великий, самый величественный и самый ужасный спектакль, какой я видел за свою жизнь», — годы спустя, уже в ссылке, описывал пылающую Москву Бонапарт. Пожар бушевал четыре дня, со 2 по 6 сентября (здесь и далее даты по старому стилю. — Прим. «Вокруг света»), были разрушены почти три четверти построек, каменных и деревянных, погибли тысячи людей. Бедствие началось в тот же день, когда покинутую русской армией и большинством жителей Москву заняли французские войска, и сразу же пошли слухи о злонамеренных поджигателях. Города нередко горят в ходе боевых действий, но кто и зачем мог сознательно уничтожить древнюю столицу, оставленную без борьбы?

Версия первая: французские захватчики

Российская общественность послевоенных лет не сомневалась: город спалили враги. «Они сожгли Москву, а мы сохранили Париж», — за глаза обвинял французов дипломат в отставке Семен Воронцов. Император Александр I возлагал ответственность за катастрофу на Наполеона. Действительно, чего ждать от захватчиков в доставшемся им на разграбление городе? К тому же Наполеон был в гневе, когда вместо делегации представителей московской власти с ключами от древней столицы его встретили пустые улицы.

008391.jpg
Русская армия и жители оставляют Москву в 1812 году. А. Семенов, А. Соколов. Холст, масло. 1958 год. Фрагмент

Однако пожар 1812 года чуть не стоил жизни самому Бонапарту. Въехав в Москву 3 сентября, император обосновался в Кремле. И уже на следующий день еле выбрался из окруженной пламенем резиденции по подземному ходу. Наполеон проделал опасный путь сквозь горящий город и укрылся в Петровском путевом дворце, в те времена находившемся за пределами Москвы.

008392.jpg
Пожар Москвы 1812 года. Александр Смирнов. Холст, масло. 1813 год. Фрагмент

В первые часы бедствия французское командование винило своих солдат, разводивших бивуачные костры вблизи деревянных построек и занимавшихся мародерством. Затем в разных районах Москвы были замечены поджигатели из местных. Пожар принял угрожающий масштаб, и французам после попыток потушить горящие здания пришлось перебраться за город. Поджигать столицу, в которой Наполеон рассчитывал расквартировать части своей армии, было бы бессмысленно и опасно. Получается, французские войска скорее сами пострадали от пожара. Значительный урон архитектуре Москвы Наполеон нанес позже: в октябре, когда армия покидала город, он приказал взорвать кремлевские стены и постройки (к счастью, они не были разрушены полностью).

007507.jpg
Расстрел французами русских патриотов в Москве в 1812 году. Михаил Тихонов. Холст, масло. 1813 год 

Столичные пожары
Нерон не виноват

Знаменитый пожар в Риме случился в 64 году н. э. во время июльской засухи. Он начался в торговых рядах, где продавали масло и другие горючие жидкости, и бушевал шесть дней. Пострадали 80 % городских построек, а три квартала полностью выгорели. Пошли слухи, будто Рим приказал поджечь император Нерон, чтобы освободить место для новой резиденции. Вряд ли они были обоснованны — пожар начался далеко от места запланированной стройки, зато дворец императора существенно пострадал в пламени. Однако за Нероном на века закрепилась репутация поджигателя собственной столицы. Чтобы отвести от себя подозрения, император обвинил в бедствии христиан и устроил показательные казни. Часть денег, собранных на восстановление города, он потратил на возведение дворца, изумлявшего современников роскошью и размерами, — так называемого Золотого дома.

Версия вторая: генерал-губернатор Москвы Федор Ростопчин

«Это они сами!.. Какое необыкновенное решение! Что за люди! Это скифы», — восклицал Наполеон, наблюдая зарево пожара. Ему докладывали, что среди задержанных поджигателей немало московских полицейских: значит, диверсия организована властями. Главным подозреваемым в глазах французов стал генерал-губернатор города граф Федор Ростопчин. 20 сентября Наполеон писал Александру I: «Прекрасный и великий город Москва более не существует. Ростопчин ее сжег». В пропагандистских бюллетенях Великой армии (Бонапарт диктовал их сам) сообщалось о тысячах уголовников, которых градоначальник якобы выпустил из тюрьмы и снарядил на диверсии и поджоги.

HM3MGM.jpg
Нажмите для увеличения

Письмо об оставлении Москвы генерал-фельдмаршала Михаила Кутузова генерал-губернатору Ростопчину от 1 сентября 1812 года

Граф Ростопчин столичный пожар не застал. Получив 1 сентября около 8 часов вечера сообщение, что город оставят без боя, генерал-губернатор отдал необходимые распоряжения, а утром 2 сентября выехал из Москвы, чтобы вернуться уже после ухода французов.

Ростопчин не раз высказывал желание оставить врагу руины. «Если бы меня спросили, что делать, я ответил бы: разрушьте столицу, прежде чем уступите ее неприятелю», — заявил он одному из генералов. Покинув город, граф демонстративно сжег свое подмосковное имение Вороново. Сведения о подосланных им тысячах опасных преступников историк Владимир Земцов считает пропагандистским мифом французского командования: на деле по приказу графа выпустили примерно полторы сотни узников Временной тюрьмы — в основном это были несостоятельные должники, а настоящих уголовников под конвоем отправили в Рязань. Однако накануне отъезда граф встретился с группой горожан и стражей порядка и поручил им предавать огню склады продовольствия. А также велел вывезти или испортить все противопожарное снаряжение.

019961.jpg
Нажмите для увеличения

Портрет графа Ф. В. Ростопчина.
Орест Кипренский.
Холст, масло. 1809 год. Фрагмент

Полномочий уничтожать Москву у генерал-губернатора не было, как бы ему самому ни хотелось оставить врагу пепелище. Приказ сжечь ее мог отдать только император Александр I либо главнокомандующий Михаил Кутузов, но документов, содержащих такое распоряжение, нет. Чтобы лишить врага самого необходимого, не было нужды предавать огню город целиком — достаточно было уничтожить запасы снаряжения и продуктов. Кроме того, пожар в городе обрекал на гибель тысячи оставшихся в Москве раненых русских солдат. Если бы Ростопчин целенаправленно руководил сожжением города, это было бы явным самоуправством, а он бы выглядел хладнокровным массовым убийцей. Неудивительно, что впоследствии градоначальник всячески открещивался от геростратовой славы, хотя и называл пожар 1812 года «главнейшею причиною истребления неприятельских армий, падения Наполеона, спасения России и освобождения Европы». Граф высказывал собственную версию, кто осуществил «необыкновенное решение»: наряду с захватчиками город спалили сами москвичи.

Столичные пожары
Средство от чумы

Великий лондонский пожар случился в 1666 году. Считается, что первым загорелся дом пекаря по улице Пуддинг-Лейн, и хозяева едва спаслись через окно. Пламя быстро распространилось на запад. Сгорели постройки средневекового лондонского Сити. Лишились жилья более 70 тысяч человек, многие умерли следующей зимой от холода. Однако катастрофа имела несколько положительных последствий. Впервые появилось противопожарное страхование. С уничтожением ветхих построек в трущобах связывают прекращение эпидемии чумы, которая охватила город в 1665 году. На месте сгоревших зданий возвели строения, без которых трудно представить современный Лондон, в частности собор Святого Павла.

Версия третья: общее дело

«Мы увидели зловещий свет двух, пяти, затем 20 пожаров, затем тысячу сполохов пламени, перебрасывающихся от одного к другому. В течение двух часов весь горизонт стал не чем иным, как сжимающимся кольцом», — вспоминал ночь на 4 сентября 1812 года французский офицер Бургоэнь. Малой частью очагов пожара были склады и барки с казенным имуществом, подожженные людьми генерал-губернатора. Есть свидетельства, что некоторые купцы сами спалили свои лавки с продовольствием. Жгли дома, чтобы скрыть следы преступлений, грабители, среди них были не только захватчики, но и русские. «В числе едва 10 тысяч человек в Москве жителей оставшихся, наверно, 9 тысяч было таких, кои с намерением грабить не выехали», — сгущал краски Ростопчин в отчете министру полиции. Однако в городе действительно было много бедняков и маргиналов, которые занимались мародерством. К местным присоединялись пришлые, в том числе дезертиры, — наравне с французами. Живший в Москве торговец Иоганн-Амвросий Розенштраух отмечал: «Тысячи солдат всех родов оружия и столько же простых людей в русской одежде были заняты опустошением лавок». Причиной возгораний могла быть и, по выражению Льва Толстого, попросту неряшливость «жителей — не хозяев домов».

C0184971-Looting_in_Moscow-.jpg
Французы в Москве в 1812 году. Христиан Вильгельм Фабер дю Фор. Гравюра. Середина XIX века

«Город уже грабят, а так как нет пожарных труб, то я убежден, что он сгорит», — написал Ростопчин жене перед отъездом из Москвы. Он знал, как «помочь» столице запылать в условиях нетипично жаркой и сухой погоды конца августа — начала сентября 1812 года. Историки сходятся во мнении: приказ о вывозе противопожарного снаряжения стал самым опасным, может быть, роковым для Москвы решением. Кроме того, перед отъездом граф сознательно распалял ярость погромщиков. В начале прошлого века историк Сергей Мельгунов охарактеризовал Ростопчина как «представителя того боевого национализма, который, в конце концов, неизбежно приводил к побуждению самых низменных шовинистических чувств». Летом 1812 года градоначальник выпустил множество прокламаций, написанных нарочито простонародным языком; возбуждал в обществе паранойю кампанией против иностранцев и «опасных вольнодумцев» из числа соотечественников, доносы на подозреваемых в профранцузских настроениях всячески поощрялись. Он обратился к горожанам с патетическим призывом собраться 31 августа, чтобы вместе защитить Москву от приближающегося врага, сам в условленное место не явился, однако, по свидетельству очевидца, это объявление вызвало «ужасное волнение в народе, волнение самое убийственное: стали разбивать кабаки; питейная контора на улице Поварской разграблена, на улицах крик, драка; останавливали прохожих, спрашивая: где неприятель?». Утром 2 сентября народ, взбудораженный последними известиями, собрался у дома градоначальника. Ростопчин произнес пламенную речь и бросил на растерзание толпе юношу, обвиненного в измене лишь за то, что перевел для себя письмо и речь Наполеона из зарубежной газеты. Сам же вышел с заднего крыльца и покинул Москву. «Я поджег дух народа, — заявлял он впоследствии, — а этим страшным огнем легко зажечь множество факелов».

E7HYKF.jpg
Центр Москвы после пожара 1812 года. Иллюстрация из книги Джона Томаса Джеймса «Дневник путешествия в Германию, Швецию, Россию и Польшу в 1813–1814 годах». 1816 год

***

«Главная черта русского характера есть некорыстолюбие и готовность скорее уничтожить, чем уступить, оканчивая ссору сими словами: не доставайся же никому». Так рассуждал — впрочем, не имея в виду себя, — Федор Ростопчин о причинах поджога древней столицы соотечественниками в брошюре «Правда о пожаре Москвы». Этот труд был написан и опубликован во Франции, где бывший градоначальник жил, удалившись от дел, с 1817 года.

Москва после пожара

History-Moscow-1812.gif
Нажмите для увеличения

Условные обозначения
—— Граница Москвы в 1812 году
Выгоревшие районы

Итоги

Выжженные места

«Пожар способствовал ей много к украшенью», — говорит о Москве Cкалозуб в комедии Александра Грибоедова «Горе от ума». Бедствие привело к обновлению города: улицы расширили, перепланировали кварталы, снесли ветхое жилье. Алевизов ров (1), проходивший по территории современной Красной площади, засыпало во время пожаров и взрывов, и его сровняли. Реку Неглинку (2) заключили в трубы, недалеко от Кремля возвели Манеж (3) — здание для военных упражнений. На месте древнего укрепления, Земляного вала, устроили круговую магистраль — Садовое кольцо (4). Но не случись пожара 1812 года, возможно, до наших дней сохранили бы первоначальный облик крупнейший «торговый комплекс» Москвы Гостиный Двор (5), старое здание Московского университета на Моховой (6)... В огне пострадали усадьбы и купеческие дома в центре города, после восстановления единый ансамбль улиц уже не читался. Среди потерь были и литературные памятники: в библиотеке графа Алексея Мусина-Пушкина сгорели оригинал рукописи «Слова о полку Игореве» и Троицкая летопись, споры о подлинности и содержании которых ведутся по сей день.

Метки: москва, Пожар, причины, версии, НМ, 1812 год
 
22:06 25.05.2017
Спасибо,Серёженька!:-);-)*OK*
Подарок....цветы.....да еще и шарики для меня!:-)
Классно! :-)Празднично!*DRINK*
Доброго вечера и отличного настроения!*OK*
<< назад вперед >>
Мы — это то, что мы публикуем
Загружайте фото, видео, комментируйте.
Находите друзей и делитесь своими эмоциями.
Присоединяйтесь
RSS Виктор Старков
Войти